Эксперты считают нереальным предложение депутата Госдумы включить Челябинск в магистраль «Москва — Пекин»

Эксперты считают нереальным предложение депутата Госдумы включить Челябинск в магистраль «Москва — Пекин»

Как сообщает chel.dk.ru, Владимир Бурматов предложил провести высокоскоростную железнодорожную магистраль «Москва — Пекин» через столицу Южного Урала. Эксперты выразили большие сомнения в реальности такого проекта.

В своем обращении к министру транспорта РФ Максиму Соколову депутат Госдумы Владимир Бурматов предложил задействовать Челябинск в скоростной магистрали «Москва — Пекин». Депутат уверен, что это позволит вновь наделить столицу Южного Урала статусом важной части Великого Шелкового пути. Также Владимир Бурматов предложил модернизировать трассу от Челябинска до границы с Казахстаном, что, по мнению парламентария, способно увеличить товарооборот между Россией, Китаем и Казахстаном. Депутат также считает, что развитие областной транспортной инфраструктуры — приоритетная задача ввиду строительства ТЛК «Южноуральский».

Эксперты, однако, предложения депутата перспективными не посчитали. По словам генерального директора компании «КЭМП» Якова Гуревича, магистраль «Москва — Пекин» целесообразнее строить в качестве продолжения трассы «Москва — Казань», но тогда путь пойдет через Казахстан на юг. Если магистраль прокладывать через Челябинск — у трассы появится никому не нужный дополнительный изгиб, говорит эксперт.

Относительно реконструкции участка трассы А-310 Челябинск – Троицк – граница с Казахстаном, предложенной депутатом Госдумы, Яков Гуревич также выразил сомнения. По словам эксперта, модернизировать магистраль между Челябинском и Троицком для нужд ТЛК «Южноуральский» бессмысленно: сам ТЛК следовало строить в другом месте — в Карталах или около Челябинска, считает Яков Гуревич.