Гонщиков-иностранцев донимали подковные гвозди и рельсы неодолимой высоты

Гонщиков-иностранцев донимали подковные гвозди и рельсы неодолимой высоты

29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург-Рига-Петербург. По отечественному бездорожью рискнули проехать многие пилоты Европы и Америки на своих четырехколесных щеголях – «адлерах», «бенцах», «фордах».

Известнейшие фирмы командировали лучших гонщиков и механиков, в надежде сорвать невиданный куш — завоевать необъятный рынок Российской Империи.  Но стоило только пестрому каравану покинуть пределы столицы как все участники гонки ощутили всю «прелесть»  уникальных дорог России.

В изумление европейцев и американцев привело и отсутствие бензоколонок, автомастерских, вообще каких-либо средств связи с внешним миром.

Но наиболее всего изнеженных автобанами и хайвеями гонщиков донимали подковные гвозди, во множестве оставленные на дорогах конными упряжками, а также неодолимой высоты железнодорожные рельсы. Один из гостевых экипажей на перегоне Псков-Рига менял проколотые подковными гвоздями шины одиннадцать раз, поминая всех чертей.

Добравшись до Риги, гонщики потребовали от организаторов два сверхурочных дня отдыха. Обратный же путь осилили лишь 15 команд из 23 стартовавших.

Быстрее всех дистанцию в 100 верст прошел некий Донье на «мерседесе» — за 13 часов и одну минуту.    Среди аутсайдеров затерялся «Руссо-Балт», созданный на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.

Выделено памяти сервера: 14.5MB | MySQL запросов в базу: 78 | Страница создана за 0,251 sec.