Говорят миасцы.Как противостоять угрозе терроризма и готовы ли к этому россияне?

Говорят миасцы.Как противостоять угрозе терроризма и готовы ли к этому россияне?

Ежегодно 4 ноября уже на протяжении 10 лет Россия отмечает День народного единства как дань уважения предкам, освободившим страну от польских захватчиков. Важно, что этот праздник имеет особое значение для всех жителей страны, независимо от национальности и вероисповедания.

И с каждым годом День народного единства в России становится все популярней. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, а также вера в ее счастливое будущее — это то, что делает людей единым народом.

Мы решили поинтересоваться у миасцев, смогут ли, на их взгляд, современные россияне, представители сотен национальностей, объединиться в борьбе с терроризмом — злом XXI века, как когда-то в далеком XVII веке наши предки поднялись на защиту Родины от польских захватчиков, а в 1941 году советский народ спас свою страну от фашизма?

Геннадий ВАСЬКОВ, исполняющий обязанности главы Миасского округа:

Vas— Если все институты гражданского общества будут адекватно понимать и оценивать угрозу терроризма, то противостоять ему, безусловно, можно. Только действовать надо сообща, а не разрозненно. Алгоритм взаимодействия институтов гражданского общества, силовых структур, общественных организаций, государственных и муниципальных служб есть. Можем констатировать, что в текущем году каких-то серьезных проблем на территории Российской Федерации не было.

Перспектив возникновения террористической угрозы, надеюсь, тоже нет. Большую превентивную работу проводят силовые структуры, которые обязаны контролировать ситуацию в стране. Безусловно, стоит обратить внимание на то, что уровень политической культуры в нашей стране довольно высок, а это тоже один из аспектов, дающих надежду на консолидированное противостояние терроризму.

Важно осознавать и угрозу экстремизма, питательной почвой для которого является национальная рознь. Впоследствии она может приводить и часто приводит к разного рода террористическим акциям. И в этом направлении, ради профилактики, должны работать институты гражданского общества.


 

 

Анатолий Селиверстов, руководитель следственного отдела по городу Миассу СУ СК РФ:

Sel— Тогда, когда народ сплотился против фашизма, в обществе присутствовала однородность. Не было столь значимого расслоения, была сильна патриотическая пропаганда, существовала мощная идеология, которую общественное сознание впитало в себя. Народ понимал, что у него есть общий враг, которого необходимо победить.

То, что мы наблюдаем сегодня, сильно отличается от того, что было. Сегодня есть люди, которые живут за чертой бедности, и олигархи. Если смотреть с этой точки зрения, то патриотических настроений в современном обществе нет. Выхолостили все национальные идеи. Все разрушили, а нового не предложили. При высоком рейтинге президента в стране и мире существует огромная пропасть между властью и народом.

Если говорить о сплочении, то сегодня для многих главные ценности — это дом и семья. Люди пойдут воевать только за те ценности, которые близки лично им. В случае внешней угрозы, безусловно, большая часть населения поднимется. Но кто?

Основная задача государства сегодня — выработать правильную идеологию. Сотрясая воздух в различных ток-шоу, многого не добиться. Сегодня нет должного почитания старших, уважения к месту, где живут, а ведь картина-то складывается из поступков людей, а не из слов, точнее, пустословия.

По моему убеждению, пока Владимир Путин — президент страны, опасаться нечего. Своим авторитетом и волевыми решениями он продвигает правильную политику.

Но каждому гражданину мыслить нужно глобально. Каждый гражданин должен понимать, что происходит не только в его семье, но и в стране, в которой он живет. Только гибкая политика между личными интересами и общественными может дать результат. Необходимо возвращаться к истории, анализировать наше прошлое, чтобы понимать, что мы делаем и к чему все это приведет, точнее, уже привело.


 

 

Директор гимназии № 26 Илья ГЕРШТЕЙН:

Ger— Все упирается в уровень образованности, порядочности и патриотизма. Раньше говорили, что воспитание — это задача школы, но это не так. Воспитание начинает формироваться в семье, и семья является базовой. Родительский пример, пример предков — это основа воспитания, а школа является только соучастником. Даже закон об образовании гласит, что школы и родители несут равнозначную ответственность за ребенка. Те моральные ценности, которые апробированы тысячелетиями — не убий, не укради и другие заповеди, — являются базовыми, и они актуальны и сегодня. Эти ценности должны лежать в основе не только семей и школ, но и всего социума. На разных этапах истории многие народы выжили, опираясь именно на традиционные культурные ценности. Их проповедуют все четыре религии, прописанные в нашей Конституции. Мы должны добиться консолидации, опираясь на такие традиционные ценности. Но это должно быть для всех, а не для избранных.

Я всегда говорю учителям: наша задача — культурологическая. Наша задача — формировать традиции, которые опробованы веками, и воспитывать детей на традиционных ценностях, которые были основными для их родителей, их предков и для Российского государства в целом. Если мы будем поддерживать все структуры, которые работают на объединение общества — у нас все получится. Если будут одни разговоры — разговорами все и закончится.

Наличие внешней угрозы всегда объединяло и консолидировало общество. И ситуация с Сирией — не исключение. Сегодня боевики ИГИЛ представляют реальную опасность. Идет активизация исламского фундаментализма, когда борьба за власть, за территории происходит под прикрытием религиозных лозунгов, а религиозные проблемы решаются бесчеловечными средневековыми методами. Хотя все аналитики и религиозные деятели утверждают, что все это — искажение основных постулатов ислама. Но искажение искажению рознь: террористы не искажают тексты, они уничтожают людей, причем самым варварским способом. Исламисты пытаются создать ячейки на всех территориях, активно ведут пропаганду и мобилизацию молодежи в свои ряды.

Если мы хотим стабильно жить в мирном обществе с демократическими тенденциями, то такой проблемы вообще нельзя было допускать. Но она уже есть, и Россия в той или иной степени задействована в решении сирийского конфликта: там наши граждане, наши интересы и, в конце концов, наше мирное будущее. Я желаю властям как можно быстрее и эффективнее решить эту задачу: меньше демагогии, больше результата! И пусть мир восторжествует над войной!


 

 

 

Благочинный Миасского округа отец Георгий КРЕЦУ:

Krec— Думаю, что современные россияне могут объединиться и встать на защиту своей страны. Многие вопросы, стоявшие тогда (в 1612 году) перед российским обществом, актуализируются последними политическими событиями. Мы сегодня остро ощущаем, насколько важно для нас это единство — не мнимое, не ложное, а именно на традиционной культуре, народной и конфессиональной основе, ибо нет ничего стабильнее этого. Вклад Русской Православной Церкви в победу был неоценим тогда, и сегодня, если народы России будут хранить как культурные, так и религиозные традиции, думаю, трудности такого рода, как терроризм, будут преодолены.


 

 

Булякай ШАФИКОВА, председатель общественной организации «Курултай башкир Миасса»:

Buk— Объединяться против терроризма нужно, и нужно уже сейчас. Раньше, в советские времена, когда были пионеры и комсомольцы, главным для нас были честность, доброта, человеколюбие… Многие ценности, к сожалению, в современном мире забыты, но именно к ним нужно стремиться. Угроза со стороны боевиков стоит уже сегодня, и, получается, нужно воспитывать и детей, и их родителей — молодых мам и пап, чтобы они потом могли что-то передать детям. Мы, советские люди, росли с традиционными ценностями, и нам кажется, что так и должно быть. А молодое поколение, родившееся в 90-е годы, смотрит на мир иначе, и к ним нужен другой, более тонкий подход.

Объединение — это общая задача. Здесь все зависит и от каждого конкретного человека, и от правительства — процесс может идти как сверху вниз, так и наоборот. В пятницу, например, мы ездили на четвертую конференцию народов Южного Урала, где говорили как раз о Великой Отечественной войне. И абсолютно все представители национальных и религиозных центров говорили об одном — тогда мы победили только благодаря нашему единству. Ведь если бы с фашизмом воевала каждая национальность отдельно — что бы у нас получилось?

Сейчас, как никогда, нам надо быть вместе. Что простым людям, что властям. Только объединившись, мы сможем справиться с терроризмом.


 

 

 

 

Имам-Хатыб местной мусульманской религиозной организации Махалля-мечеть Ахмад хазрат Хасанянов:

Isaam— День народного единства — хороший повод объединить людей Миасса, несмотря на национальность и веру. Я хотел бы процитировать президента России Владимира Владимировича Путина, озвучить слова, которые он произнес на итоговом заседании дискуссионного клуба «Валдай»: «Нужно четко провести грань между истинным исламом, ценности которого — это мир, семья, благие дела, помощь ближнему, уважение к традициям, и ложью и ненавистью, которую сеют боевики, прикрываясь исламом».

Этими словами я хочу подвести власть к пониманию того, какие организации находятся на территории города. И простые обыватели тоже должны понимать разницу между традиционными конфессиями для нашего региона Идель-Урал и сектами, действующими на территории округа.

Как, например, отличить так называемый «неправильный муфтият» от муфтията, который входит в состав центрального духовного управления мусульман России? В силу своего статуса это могут сделать местные власти. А вот простому жителю это сделать будет трудно, потому что у нас нет развитой мусульманской инфраструктуры. Она нужна, чтобы человек видел: вот это — христианский храм, это — мечеть, а не какие-то молельные дома, тем более на частной территории. Необходимо развивать официальную мусульманскую инфраструктуру в виде мусульманских культурных центров, в том числе в виде мечетей. Внутри нашей общины мы эти вопросы разъясняем людям, в том числе и во время праздничных служений. До 90-х годов было принято считать, что ислам в России распространяли татары, соответственно, проповеди в основном велись на татарском языке. Сейчас мусульманская община многонациональна как никогда, немалый вклад в это внесли и рабочие мигранты. Мы объясняем на доступ-
ном для большинства населения языке — на русском, что необходимо сохранять свои ценности, свою проверенную тысячелетиями идеологию. На мой взгляд, сегодня мечети являются мостами для диалога культур и учат наше общество межконфессиональным коммуникациям, взаимоуважению. Экстремисты считают официальных имамов своими врагами, ведь мы призываем к соблюдению законов государства и отказу от насилия, защите своих прав законными методами.

Порой человек, ищущий религиозные знания, попадает под влияние сомнительных проповедников или становится членом неофициальных общин закрытого типа, что приводит к самым печальным последствиям.

Надеюсь, в ближайшее время все же мы все вместе сможем решить эти общественные вопросы во благо мира и спокойствия.


 

Выделено памяти сервера: 13.27MB | MySQL запросов в базу: 83 | Страница создана за 0,419 sec.